Воспитательная система класса как педагогическое явление

В последние годы значительно возрос интерес педагогов к использованию системного подхода в обучении и воспитании детей, в управлении жизнедеятельностью образовательного учреждения в целом и детского коллектива в частности. Применение системного подхода позво­ляет сделать педагогический процесс более целенаправленным, управляемым и, самое важное, эффективным. Построение воспитательной системы в образовательном учреждении является не только субъективным желанием классного руководителя, но и объективной необ­ходимостью.

              В Ядринском районном Доме детского творчества прошло заседание методического объединения классных руководителей младшего школьного звена, на котором была обсуждена тема «Воспитательная система класса как педагогическое явление». Методист ДДТ Семенова В.В.  выделила пять компонентов воспитательной системы класса, подробно остановилась на каждом из них,  провела мастер-класс с участниками  по моделированию воспитательной системы класса.  Были прослушаны выступления классных руководителей Селоядринской СОШ- Гармонистовой Н.А, Старотиньгешской СОШ - Тарасовой Н.Я., Хочашевской ООШ- Петровой Н.В.,  Верхнеачакской СОШ- Беловой Е.М, которые представили презентации из опыта работы. Участники заседания пришли к выводу, что целесообразно создание воспитательной системы класса  ради ребенка, который  должен развиваться в условиях целостного интегрированного воспитательного процесса, в котором все компоненты максимально взаимосвязаны;  системный подход позволяет классному руководителю рационально рас­пределить свои усилия при организации воспитательного процесса в классе;  в процессе построения воспитательной системы формируется «лицо» класса, его неповторимый облик, что имеет немаловажное значение в развитии индивидуальности членов классного сообщества.